Кто такой региональный оператор?

 

     Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

 

 

На основании чего региональный оператор ТКО осуществляет свою деятельность?

 

     Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором:

- в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами;

- территориальной схемой обращения с отходами;

- в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

     АО «ЭКО-Комплекс» присвоен статус регионального оператора и определена  зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводился Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.

     Статус регионального оператора присвоен на 3 года.

 

 

На какой территории работает региональный оператор ТКО АО «ЭКО-Комплекс» ?

 

     В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Алтайского края в Барнаульскую зону входят территории следующих городских округов и муниципальных образований:

     городской округ – г. Барнаул, городской округ – г. Новоалтайск, Калманский район, Косихинский район, Павловский район, Первомайский район, Ребрихинский район, Тальменский район, Троицкий район, ЗАТО Сибирский.

 

 

Какие отходы относятся к твердым коммунальным?

 

     Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

     К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.*

     Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен Федеральным классификационным каталогом отходов (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. № 242).

 

 

Что обязаны делать собственники ТКО после выбора регионального оператора ТКО?

 

     Собственник ТКО обязан:

     - заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО,

     - оплачивать услуги регионального оператора по цене, установленной по единому тарифу на услугу регионального оператора.

 

 

Кто должен заключать договор с региональным оператором ТКО?

 

     Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить  собственники твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.*

     Собственники ТКО – это:

     - собственники помещений в многоквартирных домах,

     - собственники частных домовладений,

     - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых по образуются ТКО.

 

 

Если у физических лиц, либо хозсубъекта уже заключен и имеется договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с регоператором ТКО?

 

     Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз ТКО, должны быть перезаключены с региональным оператором ТКО с момента утверждения единого тарифа.

 

  

Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором ТКО?

 

     Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. (Пункт 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ)

 

 

На основании чего установлена стоимость услуг регионального оператора ТКО?

 

     Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит регулированию.

     Предельные тарифы на осуществление деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами для регионального оператора устанавливаются органом исполнительной власти Алтайского края,  уполномоченным в области регулирования тарифов – Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

 

 

Как будет начисляться оплата за ТКО собственникам жилых помещений?

     Оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих (прописанных) в квартире (индивидуальном жилом доме).

 

 

Оплачивать по факту проживания или по прописке?

 

     Размер платы рассчитывается исходя из тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека.

     В случае если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить документы, подтверждающие что прописанный человек фактически отсутствует по месту прописки, проживает по другому месту жительства. Перечень документов установлен п. 93 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

     Если же в квартире, доме никто не проживает, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома (п. 148(36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).

 

Будут ли установлены льготы инвалидам, малоимущим семьям и т.д.?

 

     Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемая региональным оператором, является коммунальной и на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по остальным коммунальным услугам.

     Подробную информацию по предоставлению льгот можно узнать, обратившись в органы соцзащиты по месту жительства.

 

 

Что включают в себя понятия «утилизационный сбор», «экологический сбор» за который должны платить все?

 

     Необходимо различать утилизационный и экологический сборы и плату за негативное воздействие на окружающую среду.

     Экологический сбор вносят производители и импортеры товаров и (или) упаковки, которые по окончании их использования подлежат утилизации. По идее законодателя средства, собираемые с производителей в рамках экологического сбора, должны пойти на утилизацию отслуживших товаров (телевизоров, холодильников, стиральных машин, упаковки из стекла, пластика и т.п.).

     Утилизационный сбор осуществляют лица, который ввозят в РФ, либо производят транспортные средства на территории Российской Федерации для возможности утилизации транспорта после окончания использования.

     А вот плату за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) обязаны вносить все индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, в результате деятельности, а в случае физических лиц- жизнедеятельности которых образуются отходы за те отходы, которые переданы для размещения на полигоны ТКО. Ставка платы зависит от класса опасности образующихся отходов.

     В отношении твердых коммунальных отходов – ПНВОС входит в стоимость услуг регионального оператора и затем он самостоятельно осуществляет ее перечисление за всю массу размещенных отходов. В отношении отходов, не относящихся к ТКО, обязанность по внесению ПНВОС возлагается на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя), у которого эти отходы образовались, т.е. на собственника отходов.

 

 

 

Какие работы по обращению с отходами ведет (должен проводить) региональный оператор ТКО?

 

     Региональным оператором обеспечиваются сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

     По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.

 

 

Кто должен содержать контейнерные площадки и проводить на них уборку?

 

     Содержать

     - контейнерные площадки;

     - специальные площадки для крупногабаритных отходов;

     - территории, прилегающей к месту погрузки мусора,

которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества, должны собственники помещений в многоквартирных домах (МКД)*.

     Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества в МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

     Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.

 

Как региональный оператор будет убирать несанкционированные свалки отходов?

     В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

     а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

     б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

     Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

     Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.